Путь человека труден и опасен, но мы преодолеем всё и доберёмся до конечной точки нашего пути – Вершине знаний.

Все еще приколачиваете багетные рамки для фото и рамки для картин? Вам нужна - Багетная мастерская



Прекрасное оформление вашего рукодельного творения с помощью багетных мастерских
Прекрасное оформление вашего рукодельного творения с помощью багетных мастерских

В последнее время часто нам, любителям вышивать крестиком и писать картины, снимать фотографии и коллекционировать различные сувениры, а также для многих, кому нравится создавать что-то своими руками, предлагают до оформить все свои работы и посетить багетные мастерские и выбрать там какое-то паспарту. Что это за багетные мастерские и паспарту? Попробуем разобраться со всем этим, что касается вопросов подбора багета для оформления своих работ, и с тем, что же это такое, зачем нам это надо и когда это нам может вообще пригодиться.


Когда вы закончили вышивать свою картину, то последнее, что необходимо сделать, чтобы работа была закончена, то вам надо пройти последний, но очень важный этап, заключительную стадию, так сказать, своего творчества - это помещение вашей картины в рамку.


Конечно, вам очень повезло, если вы имеете какие-то специальные навыки и можете сделать это самостоятельно. Но простым смертным и другим продвинутым людям крайне не рекомендуется этого делать. Дело все в том, что вы не сможете натянуть вышивку ровно в ручную и не натянете ее как следует и с определенным усилием.


Может быть, это и не долго, но, во всяком случае, проблематично. Сложно сделать ровно, правильно, красиво. Все равно где-то сползет и где-то неправильно натяжка будет. Собьешься с линии, которая должна будет держать вот эту работу, чтобы она была ровненькой. Пока один краешек натягиваешь, тем более если нитками ее стягивать, то обязательно будет с одной стороны туже, с другой просто она будет слабее. И будет это волнами. Картон может тоже изогнуться, сломаться в каком-то месте. Лучше конечно делать это все на пластик или на очень жесткий картон.


Для того чтобы натянуть правильно, нужен специальный инструмент, специальные зажимы, которыми мастера натягивают эти вышивки. Они выравнивают контур для того, чтобы получилась идеальная картинка. Хотя раньше багетной мастерской не было. И все, кто как, из чего придется, что-то делали. Но сейчас существует готовый багет, с новым пластиком. Хотя он идет целых трех видов.


Пластиковый.
Деревянный.
И лепнина.


Самый практичный это, конечно же, пластик. И позвольте уже хорошо делать то, что у другого получается, намного лучше, чем у вас. Так что делайте вашу вышивку и вышивайте - это ваше хобби. И если следовать точно по своим трафаретам и по схемам вышивки, у вас получиться это всегда безупречно и хорошо.


А вот другие, пусть установят ваше творение в шикарнейшую рамку, которую вам подберут по всем правилам дизайна, сочетания форм, соответствия цвета и текстуры. Вот именно, то место, куда вам надо отнести свое очередное рукодельное творение и называется багетная мастерская. И это совсем не то, что относится к хлебобулочным изделиям. Для тех, кто думает что это только французский хлеб вытянутой формы, предлагаем маленькую поправку.


Багет - гладкая или профилированная планка для изготовления рам и карнизов к картинам и к произведениям графики, к фотографиям. Производить рамы может любой предприниматель, так как этот вид деятельности не требует лицензий.


Многие бизнесмены говорят о том, что рынок багетных мастерских довольно таки свободен. Художники и любители вышивки постоянно нуждаются в оформлении своих работ. Сегодня многие имеют фотоаппараты. И потому спрос на рамки повышается.


Около пятидесяти процентов заказчиков именно фотографы. Хотя точную цифру затрудняются дать даже работники в самой багетной мастерской. Сколько среди всех заказчиков художников или фотографов? Приходят обычно и те и другие. Иногда приходят даже бабушки со своими вышивками.


Для изготовления рамок, понадобится оборудование и кстати не самое дешевое. Это очень сложно пытаться делать в домашних условиях. Для того чтобы срезать под углом багет, нужна очень острая пила, хотя это даже и не отпилить. Для этого нужен резак, называется гильотина. С помощью которой рубится этот багет под определенным углом.


Там есть специальные приспособления, чтобы под углом в 45 градусов обрубить этот багет. Стык, которого скрепляется специальным клеем и скобами. Например, одна только гильотина - это машина, которая режет багетные профили, может стоить тысячи долларов.


Скобы тоже на специальном станке скрепляют, чтобы не раздавить багет и не пробить насквозь. Так что также понадобиться один сшивной станок, скрепляющий между собой части рам и степлеры, закрепляющие общую картину в раме.


В домашних условиях изготовление багет, в экономическом плане будет дешевле, но это будет не так красиво и не так долговечно. Потому что все это сползет. Может пойти волнами, и потом придется снова переделывать это все.


Пробовать забивать гвоздями и проколачивать ими свою вышивку - это приведет к тому, что вы расковыряете весь багет. И все равно потом придется обращаться в багетную мастерскую, но теперь уже для реставрации вашего труда. Которую придется переделывать и склеивать заново. А это уже совсем другие деньги, чем та стоимость, которую вы отдали бы в случае оформления своей вышивки в работу на оформление с самого начала.


Так что если это даже работа пусть будет старинная, не стесняйтесь что она побита молью, несите в мастерскую и получите полный пакет багетных услуг. Вам ее реставрируют, заштопают, подобрав нитки в тон подходящий. И уверяю вас, вы останетесь довольны. Судя по всему, цены будут в багетных мастерских соответствующие. Но не это поначалу волнует человека, который решил увековечить свое произведение, обрамив его в шикарную раму.


У людей возникают более приземленные вопросы. Как? Куда? Зачем? И сколько это будет стоить, в конце концов? А вот о том, как правильно оформить картину, вы даже не пытайтесь догадаться. Обо всем этом, вам как раз и подскажут именно в багетной мастерской. И не нужно об этом сейчас вам думать и ломать голову. Готовьте вышивки и вперед по багетным мастерским.


Когда я оформлял свои самые первые вышивки, я еще не знал в принципе вообще, что надо идти в багетную мастерскую и как это там все должно происходить. Я проходил мимо какого-то обычного магазинчика, который продает багет и посматривал на цены и выбирал, предварительно только глазами, багеты, которые мне нравились.


Мне тогда казалось, что мне нужны были очень тоненькие, так как мои работы были очень маленькими. И я созрел, заказав все же отдельную багету.


После того, как я забрал эти багеты, я отдал их своим знакомым, которые сделали мне уже из них и сами рамки из этих багетов и вставили мои работы в эту рамку. И, знаете - это было очень долго. Это было достаточно тяжело и все происходило в несколько этапов.


Нужно было сначала забирать эти багеты, потом их еще куда-то там относить и потом забирать картины. В общем, это все очень было долго.


И когда я закончил свою первую, но достаточно большую работу, то я понял, второй раз этот адов круг я проходить не собираюсь. Я хочу их просто отдать в багетную мастерскую, все красивенько выбрать и чтобы мне это все сделали. Я узнал цены, цены были озвучены приблизительные, но что-то около 600 рублей за обрамление в рамку, достаточно большой работы. Это явно больше, чем формат А4.


В то время я не имел опыта и не мог определиться, в какую багетную мастерскую мне обратиться. Я проходил теперь уже все время мимо одной багетной мастерской http://bagetmaster.com.ua, к другой и чаще бывал в той, которая была ближе всего к моему дому. И все же было решено, попробовать отдать в ту багетную мастерскую, которая оказалась ближе всего к дому.


Придя в багетную мастерскую, сразу ощущаешь эту атмосферу красоты. Эти огромные залы, белая плитка на полу, кожаные диваны - это должно было меня сразу насторожить, но, увы. Мою вышивку разложили на столе, красиво подобрали к ней багет, подобрали паспарту и пошло самое интересное.


Я с замиранием смотрел на этот процесс, гадая о том, какая сумма сейчас получится. В итоге оказалось, не 600 рублей, а полторы тысячи. Это меня привело в некое смятение, ведь ожидал я, если и не 600 рублей, но край в 900 рублей. Это была та сумма, которую я готов был выложить за это - максимум.


Конечно самое правильное решение - это сначала зайти в багетную мастерскую и показать свою работу, поинтересоваться о ее приблизительной стоимости. А не идти с целью, чтобы сразу оформлять ее в работу. Короче чувствовал себя немного неловко, что после того, как на мою работу, потратили такое огромное количество времени, я сейчас скажу - "Извините, я передумал и не могу оплатить такую сумму" - это было бы действительно для меня на тот момент не применительно. Хотя это были мои деньги и я мог вполне отказаться. Короче говоря, я согласился.


Был выплачен задаток 1200 рублей. И мы договорились, что еще остаток занесу на следующий день. Но когда пришел домой, подумав я понял, что все же это бешеные деньги, которые придется тратить на оформление картины. Короче - я не хочу.


В тот же самый день, был сделан звонок и выражено мое несогласие с ценой. Хорошо хоть работа еще не была начата. И пришлось пойти и забрать картину обратно. И засел за поиск информации о багетных мастерских в интернете. Именно с этого, любой здравомыслящий человек по идее и должен был начинать этот процесс. Обнаружил там информацию и адрес другой багетной мастерской. Она находилась тоже в моем районе. Так что, не долго думая, взял ту же самую картину и направился в эту багетную мастерскую.


Перед тем как пойти туда, я сделал предварительный звонок, потому что у них на сайте было написано, что можно позвонить им и сказав размер своей работы, разузнать приблизительную цену. Женщина на телефоне растерялась сразу назвать мне цену, но ошарашила меня ответом, что в любом случае это будет не дешевле 300 рублей. Это вселило в меня некоторую радость, потому что только, я чуть было не отдал полторы тысячи в другой багетной мастерской и за те же работы.


Конечно же, ожидать за триста рублей, то что можно получить за полторы тысячи - это просто небо и земля. Это было подвальное помещение, достаточно такое убогое и не очень приятное место, когда попадаешь туда в первый раз. В какой-то момент я уже рассчитывал увидеть там огромную наковальню, горн и молот Тора.


Я забрался в тот день в святую святых. Туда где оформляются картины. Кругом стоят багеты, работы неоформленные, всякие станки. Все это делается, клеится, натягивается. Какие-то инструменты, рамы, короче говоря это все прямо здесь и делается и ваши работы никуда не увозятся. И тут тоже был большой огромный выбор пластикового багета. Какого хотите. И такие более ажурные и гладкие.


Выбрать, и за такие небольшие деньги, оказалось в принципе, есть из чего. Там же была и целая стена деревянного багета, выбор очень большой. Цена конечно для него уже отличается. И для деревянного багета отличается где-то в два раза. Деревянная багета будет стоить в два раза дороже, чем для такой же ширины "пластикового" багета. И там действительно работают профессионалы своего дела.


На отдельном этапе в багетной мастерской могут работать от трех и более человек. Владелец или директор предприятия и мастер в одном лице, приемщик заказов и бухгалтер. В последнее время большое внимание отдается должности консультанта. Этот человек помогает выбрать цвет, вид и форму рамы. И главное там на этой должности были симпатичные девушки, которые невероятно красиво могут подобрать паспарту, могут подобрать багет, и которые всегда что-то посоветуют.


Уже видно, что человек с опытом и когда работу им приносишь, то консультант четко видит и знает, что лучше будет подходить для вашей работы. Но порой приходят люди поопытнее, чем сами консультанты, и в этом случае работники багетной мастерской не мешают, а стараются учесть все пожелания клиента.


Люди, оказывается, приносят обрамлять не только различные вышивки. Была дама одна, которая принесла коврик, весь такой ветхий. И она рассказывала о том, как ей все здесь очень старательно сделали. Когда ее увозили из блокадного Ленинграда, ее заворачивали в этот коврик. Был этот коврик ей очень дорог. И когда ей сделали его в этот багет, она была очень довольной и сидела, не могла налюбоваться, потому что получилось очень здорово.


В багетной мастерской вам могут оформить все что угодно, и все что вы пожелаете. Мастера очень старательно и трепетно относятся к таким вещам, потому что людям это дорого. Некоторые приносят очень старые работы. Приносили даже вышивки, которые были сделаны в блокадном Ленинграде, когда люди распускали носочки, какие-то шторки и вышивали, делали. Это уже раритет, где может стоять год, когда были вышиты эти работы. Так что стесняться не надо. Все что дорого вашему сердцу можно оформить в багеты. Будет все это украшать ваш дом, в объеме. Можно в багеты оформлять и картины в 3Д. И в конце концов, я тоже оформил свою вышивку, за 600 рублей.


Что же надо помнить, когда вы отдаете свою работу в багетную мастерскую? Ведь работа багетного мастера проста лишь на первый взгляд. На самом деле, картину или вашу вышивку легко испортить. Поэтому главный козырь багетчика - это качество, доказанное на практике. И эта гарантия, может, и по моему мнению, должна быть соответствующим образом оценена.


Поэтому и прежде всего, мы сначала интересуемся хотя бы приблизительной ценовой политикой. То есть порядок цифр. Если это будет зашкаливать за какие-то уже совсем баснословные суммы, то конечно же мы отказываемся, если при этом не получаем какой-то реальный эксклюзив. Потому что, как оказалось, на рынке оформления работ, конкуренция сейчас достаточно серьезная. А учитывая кризис, борьба за клиентов идет не шуточная. В связи с чем, и организация ежегодного международного багетного форума была перенесена на сроки ее повторной организации, через каждые два года. Багетные мастерские просто физически не успевают использовать весь тот богатейший опыт, накопленный в этом творческом деле, делиться с друг другом и обмениваться которым, приезжают мастера из разных частей нашей планеты. Поэтому вы в любом случае найдете багетную мастерскую, где вы сможете договориться или услышать цену, которая вас будет устраивать.


Второе, что мы выбираем - это рамку из какого материала, в которую мы хотим оформить свою картину. Рамки бывают либо деревянные - это более дорогие рамки. Они даже, можно сказать, достаточно и серьезно дорогие. И это рамки, которые все называют пластиковые, но они не пластиковые. Это скорее, если видеть их в разрезе - это прессованный картон внутри. Но они очень красивые, качественные. Они не выглядят как пластик и за ними легко ухаживать. Потому что их можно протирать влажной тряпкой, и время с ними ничего не сделает. Я все время свои работы обрамляю в такие "пластиковые" рамы.


В принципе и у деревянного и у пластикового есть свои плюсы и минусы. Вы себе выбираете в зависимости от того, что вам нужно.


Есть итальянский багет, есть германский. Хотя сейчас и корейский багет стал хорошим и не уступает немецкому. Китайский похуже конечно. И от него потихоньку приходится отказываться. Сейчас люди начали во всем этом разбираться и требуют качества.


Сроки изготовления и скорость выполнения в багетных мастерских, если говорить о той багетной мастерской, где заказывал оформление я, они сделают либо на следующий день, и ты можешь забрать свою картину, либо через день.


Как идет процесс оформления самой работы? Вы приносите свою вышивку, картину, какую-то фотографию, или даже некоторую модель, памятный сувенир, подарок, который вы хотели бы первоклассно оформить прежде, чем подарить на торжество или по случаю какого-нибудь праздника. И ее раскладывают на столе, прикладывают к ней сначала паспарту. Вышивки оформляют обычно в паспарту.


Паспарту - это такая картонная планка, художественный картон, для обрамления вышивки или акварелей или фотографии, которая отграничивает вашу работу, от самой рамки. То есть создает некоторое пространство между краем вашей работы и тем багетом, которым обрамляется ваша вышивка. Для масла это не используется, все больше для вышивок или же акварели.


Паспарту в домашних условиях взять нигде не получится, если только взять его в багетной мастерской. Чтобы ее вырезать, нужны специальные ножи, потому что обрезается он под наклоном. Получается такой спил под углом, чтобы было красиво. И так ровно обрезать ни ножницами, ни простым ножом, столярным или по обоям, не получится.


Нужен специальный резак - это специальный такой нож, которое прижимает сначала это паспарту и потом обрезается под углом. Либо есть специальный станок, который вырезает паспарту в овал или в круг. Это тоже очень сложно. Даже не каждый мастер может вырезать круглое паспарту. Здесь нужна сноровка. И даже имея такой станок, не каждый мастер способен его освоить.


Паспарту подбирается, как правило, в тон рисунку. Это делается для того, чтобы вышивка или объект, помещаемый в рамку, не сливалась с ней и создавалось ощущение некоего пространства, которая определенным образом выставляет вашу работу еще более шикарно.


Например, берется несколько паспарту, можно разных цветов подобрать. Пять миллиметров в отрыве друг от друга и тоже получается очень красивое оформление. Если честно, я таких еще ни разу в других багетных мастерских не видел, чтобы такое делали.


Когда вы выбираете подходящее вам паспарту, попутно вы начинаете подбирать и саму рамку. Когда этот процесс будет закончен, вы обсуждаете ширину этого паспорту. Ведь свободное пространство может быть больше, а может быть и совсем не большим, в зависимости от того, насколько по размерам оно может подходить именно к вашей работе. Иногда его может совсем не быть.


Дальше все вам подсчитают, и вы можете оформить рамку под стекло или нет. Я же, к примеру, оформляю всегда без стекла. Есть даже не обычное стекло, а так называемое "антиблик" Это как оргстекло, но матовое. И даже под этим стеклом, не очень смотрятся бисерные работы.


Возможно, если у вас это вышивка нитками или это какая-то фотография и в этом будет какой-то смысл. Хотя работники багетной мастерской все же советуют поверх одевать стекло. Потому что тогда ваша работа сохраняется дольше. Все-таки это многодневный труд. Люди вышивают, стараются, вкладывают свою душу, тепло своих рук в эту работу. Конечно, хочется ее сохранить на дольше. Поэтому лучше закрыть стеклом.


Вышивки бисером, когда ты видишь всю эту фактуру, когда ты ее можешь потрогать и загонять ее под стекло - ну это просто кощунство какое-то. Я до сих пор вышивал картины, и до сих пор не решился этого сделать. Короче говоря, самое главное в оформление картин - это понимать какой ты эту картину способен видеть, и достаточно важно, видеть ее в том интерьере, в какой комнате она будет висеть у вас дома. Или же она у вас пойдет на подарок. Это тоже играет роль в выборе и паспарту и самого багета и способа его покрова.


Очень важно гармонично подобрать именно паспарту и рамку. Паспарту обычно подбирается либо нейтральное, то есть какое-то серое, розовое, бежевое. Либо оно подбирается под основной цвет, который преобладает в вашей работе. Рамка уже потом подбирается относительно самой картины и паспарту.


До сегодняшнего момента у меня только одна картина, которая действительно не совсем удачно подобрана. И до сих пор стоит где-то наверху на полке. Потому что вроде оно и нормально выглядит, но и не совсем удачно удалось все там подобрать.


Это баттерфляй. Был такой набор, называется павлины, это красивая работа, выполненная по круговой технике. Вышивка начинается и потом кругами она расходится по всей картине. Как мы оформили эту картину, мне не очень понравилось. И рамка там золотая, и выглядит симпатично, и золото также присутствует и в самой картине. Но конечно больше всего меня не устраивает паспарту. Оно ядовито зелено-фисташкового цвета. Это единственная картина, которую я не уверен, правильно ли ее оформил.


Не бойтесь доверять профессионалам, не бойтесь искать более дешевые варианты, не бойтесь искать лучшее сочетание цены и качества, потому что они есть. Действительно, все это можно подобрать и по своему карману и по своему вкусу.


Минусом такого рода бизнеса можно считать отсутствие отечественного материала. Багет завозится исключительно из-за границы. Хотя сейчас технологии развиты таким образом, что производство багетов ведется небольшими заводами, где и делается весь тот багет, что есть в наличии в багетных мастерских и которые покупаются у них напрямую.
__________________________





Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.



Вход в систему